Глава 5 Музыка, танцы
и жесты
Колдуны считают, что наше восприятие разделено на материальное
и духовное, но так и должно быть вследствие нашей ограниченности, как существ
материальных. Некоторые инструменты, используемые в религиозной практике, в сущности
своей нематериальны. Три наиболее эффективных из них — музыка, танцы и жесты.*
--------------------------------------
*Музыка есть звуковые волны, которые можно физически зарегистрировать. Но, к сожалению,
мы не можем подержать музыку в руках — только инструмент, который ее воспроизводит.
Эти приемы используются для высвобождения силы, достижения альтернативного состояния
сознания и для единения с Богами, другими словами, для достижения экстаза. Эти
инструменты часто неотъемлемая часть любого обряда, и в наиболее мощных ритуалах
их обязательно следует использовать. (Ритуал, полностью состоящий из жестов включен
в Часть 3. "Книга духов стоящих камней").
Музыка и танцы являются одними из самых ранних религиозных и магических действий.
Наши предки, возможно, использовали магию движений рук и тела прежде, чем была
полностью развита речь. Простейшие жесты-указания наполнены большой эмоциональной
силой. Это мы можем видеть у свидетеля, в одиночку отстаивающего свою точку зрения
в суде, и у человека, потерпевшего кораблекрушение, на необитаемом острове, когда
он призывает проходящие мимо корабли.
Первая музыкальная фраза, возможно, состояла из одного ритма. Люди скоро заметили,
что приятные ритмы и звуки можно производить, похлопывая по различным местам своего
тела, особенно по бедрам ц груди. Хлопанье в ладоши создавало особый чистый звук,
который так любят использовать колдуны для освобождения личной силы во время ритуалов.
Ритмические ударные инструменты — такие, как барабан, сделанный из ствола дерева,
позднее использовались для получения более полных звуков. Некоторые камни отзываются
на удар звонким звуком, так рождается новый инструмент. Тростник, кость и некоторые
раковины производят свистящие звуки, если правильно в них подуть. Шаманская система
полностью построена на использовании этих инструментов.
Менее интеллектуальные ритуалы могут быть эффективнее, потому что они обходят
сознательный разум и "говорят" с глубоким подсознанием. Музыка и танцы эмоционально
опутывают нас своим ритмом в колдовских ритуалах.
Одна мысль о танцах, пении, игре на музыкальных инструментах приводит в смущение
некоторых из нас. Это естественный результат все возрастающего давления социума.
В Викке, однако, только Боги слышат вашу музыку и видят ваши танцы. Это не публичное
выступление, поэтому не беспокойтесь об отсутствии слуха или грации. Никого не
волнует, что вы делаете перед лицом Богов в своих ритуалах
Даже самые немузыкальные люди способны ударить два камня друг о друга, встряхнуть
трещотку, хлопнуть в ладоши и пройтись по кругу. К этому дню некоторые основные
и действенные колдовские шабаши для высвобождения силы используют простой бег
вокруг алтаря. Существует много возможностей для ритуальной хореографии.
Здесь я привожу некоторые профессиональные сведения, связаные с музыкой, танцами
и жестами. Если вы нашли их привлекательными, смело вводите в свои колдовские
ритуалы. Хочу дать один совет: если вы находите свои ритуалы скучными и неинтересными,
если они не создают настоящей связи с Богами, то дело мо-лсет быть в их недостаточной
эмоциональности. Музыка и танец могут придать новый смысл вашему ритуалу и тем
самым облегчить процесс достижения ритуального сознания. В момент магического
действия они открывают свободный доступ к энергии.
Музыка
Музыка — это просто воспроизведение звуков природы. Шум ветра в деревьях, рев
океана, бросающегося на выступы скал, звуки дождя, треск горящего костра, пение
птиц, вой животных — вот те "инструменты", которые создают музыку природы.
Человеческое сознание давно соединило музыку с религиозными и магическими ритуалами
для усиления их воздействия. Шаманы использовали ровный барабанный бой для вхождения
в транс, барабаны контролировали темп ритуального танца. Также, музыка применялась
для усмирения животных, как, впрочем, и людей.
Музыка может служить частью колдовской работы и сегодня. Вы можете просто найти
приемлемые отрывки из классической, народной или современной музыки, и проигрывать
их во время ритуалов. Музыкально одаренные колдуны могут писать музыку до, во
время и после ритуалов.
Мои наиболее удовлетворительные и яркие ритуалы часто сопровождались музыкой.
Я помню один день. Я спрятал маленький магнитофон на дереве в Лагуна Маунтайнс.
Странно, но музыка не разрушила симфонию шелестящих на ветру полевых цветов, качающихся
сосен и древних дубов, а лишь усилила мой уединенный ритуал.
Если вы хорошо играете на музыкальных инструментах, работайте с ними во время
ритуалов. Флейта, скрипка, рекордер (вид старинной флейты), гитара, арфа и другие
небольшие инструменты могут быть легко введены в ритуал, так же как и барабан,
трещотка, колокол, или даже стаканы, наполненные водой, и кинжал, которым бьют
по ним. Также можно записать свою игру на инструментах, а потом прослушивать во
| время ритуала.
Такие музыкальные вставки используются перед ритуалом, — чтобы создать настроение,
во время ритуала, — как гимн в честь Бога и Богини и для того, чтобы пробудить
личную силу, и после ритуала, — чисто для праздника и веселья. Некоторые колдуны
сочиняют песни, которые сами по себе являются ритуалом, объединяющим все разрозненные
детали обряда — от создания освященного пространства и призыва Богов до финального
момента благодарения Их за присутствие. Музыкальная магия будет истинной, если
вы создадите ее сами.
Четыре вида инструментов имеют особую силу. Барабан, трещотка, ксилофон и все
ударные инструменты (типа систрума) управляются элементом Земля. Эти инструменты
могут быть использованы для улучшения плодородия, увеличения количества денег,
в поисках работы и во многом другом. Также они могут быть использованы для призывания
Богини во время ритуалов и "выстукивания" энергии для посылки ее Земле. Флейта,
рекордер и все духовые инструменты находятся под управлением Воздуха, интеллектуального
элемента, и также могут быть использованы для увеличения ментальной энергии и
способностей к визуализации, для осознания древних мудростей, улучшения духовных
способностей и призывания Богов.
Огонь управляет струнными инструментами, такими как лира, арфа (небольшая или
народная), гитара, мандолина, гавайская гитара и другими. Такие инструменты могут
быть использованы в заклинаниях и обрядах, связанных с сексуальностью, здоровьем
и телесной силой, усилением страсти, превращениями, развитием, храбростью и избавлением
от вредных привычек.
Эти прекрасные инструменты используются также перед ритуалом для очищения сомнительных
мест и после — для праздника. Обход по кругу по часовой стрелке места вашего будущего
ритуала, сопровождающийся пением особых песен и игрой на инструментах, наполняет
его вашими вибрациями. Струнные инструменты также могут быть использованы для
призывания Бога.
Резонансные металлические инструменты такие, 1 как цимбалы, систрум, колокола
символизируют элемент Воды. Так как вода приносит исцеление, плодовитость, физическую
силу, духовную любовь, красоту, сострадание, счастье и другие подобные энергии,
колокола, гонги или цимбалы могут успешно применяться в такого рода заклинаниях
и обрядах. Систрум Изиды напоминает нам, что резонансные металлические инструменты
служат для призывания Богини.
Музыкальные заклинания (в противоположность чисто вербальным, словесным) могут
быть просты и эффективны. Нужны деньги? Наденьте свободную зеленую одежду, сядьте
и медленно бейте в барабан, представляя себе полный кошелек денег, одновременно
призывая Богиню в образе Дающей Изобилие.
Если у вас плохое настроение, найдите колокол с приятным звоном и ритуально бейте
в него, чувствуя, как звуковые вибрации очищают вас от депрессии и поднимают ваш
дух. Или носите с собой маленький колокольчик.
Когда вы боитесь, играйте на шестиструнной гитаре или слушайте гитарную музыку
в записи, представляя себя уверенным и храбрым. Призывайте Бога в его Рогатом,
агрессивном и защищающем облике.
Пение песен, комбинации слов и музыки могут быть легко введены в колдовские ритуалы.
Часть колдунов перекладывает восхваления и молитвы на музыку и поют их там, где
считают нужным во время ритуала.
Многие колдуны не гонятся за эффектами музыкальной магии и просто включают записанную
мелодию, чтобы она звучала на заднем плане во время ритуала. Это все прекрасно,
но самостоятельно созданная музыка (пусть простая), введенная в ваш ритуал, может
быть гораздо действенней.
Сегодня количество записанных колдунами и язычниками кассет огромно, но все они
различного качества.
Подходящая музыка, соединенная с ритуалом, может сильно расширить ваш колдовской
опыт.
Танец
Танец — это определенно древнейшее ритуальное занятие. Это также магический акт,
в котором физические движения высвобождают энергии из тела, те самые энергии,
которые используются в магии. Эта "тайна" была открыта уже давно, и танцы были
введены в магию и ритуалы для пробуждения энергии, для введения сознания в альтернативное
состояние и просто как посвященные Богу и Богине ритуальные представления.
Групповые танцы, такие как спиральный танец, часто исполняются на шабашах колдунов.
В индивидуальной работе, однако, вы не ограничены традициями или хореографией.
Чувствуйте себя свободными в выборе манеры движений, независимо от того, по-детски
или по-дикарски это будет выглядеть.
В магии многие колдуны выполняют короткие заклинания или ритуальные манипуляции
различных видов (написание рун, завязывание узелков, рисование картин на песке
или на полу порошком сухих трав, пение имен богов), а затем только начинается
настоящая магия: высвобождение и направление магической энергии. Это происходит
так: начинается все убыстряющееся движение по часовой стрелке вокруг алтаря, в
одиночестве или с шабашом, вглядывание в пламя свечей на алтаре, аромат фимиама,
ошеломление самого себя молитвами и интенсивной визуализацией. Когда колдун достигает
точки, из которой нет возврата, и когда тело неспособно больше возбуждать и посылать
энергию, сила высвобождается и направляется к магической цели. Сделав это, колдун
замертво валится на землю, что означает конец того, что своеобразно назвали "танцем".
Танцы используются для возбуждения энергии так же, как и для облегчения настройки
природы на Богов. Танец — это свежий ветер, стремнина водопада, мерцающее пламя
горящих веток, песчинки, отскакивающие друг от друга во время бури, цветы, роняющие
бриллианты росы в солнечный летний полдень. Когда вы танцуете, используйте любые
движения — какие пожелаете — открывайте себя Богу и Богине.
Задумайтесь на миг о кружении дервишей, диком цыганском танце, чувственных танцах
востока и священной хуле Гавайских островов. Танец — это один из путей к Богам.
Жесты
Жесты — молчаливые двойники слов. Жесты могут усиливать колдовские ритуалы, когда
выполняются вместе с молитвами и танцами, или одни — для концентрации силы. Уточним,
что использование указательного и среднего пальцев, сложенных в букву "V", и обычное
поднятие среднего пальца, демонстрирует различные послания, которые могут быть
выражены через жесты, так же как наши эмоциональные ответы на них.
Я счастлив включить в свою книгу некоторые из этих старых жестов. В 1971 году
я увидел несколько фотографий магических защищающих жестов таких, как мано фига
(рука сжата в кулак, большой палец просунут между указательным и средним) и мано
корнута — "V" из отставленных указательного пальца и мизинца, а рука со сжатыми
остальными пальцами повернута вниз. Оба жеста давно используются для ограждения
от черного глаза и всего отрицательного, и позднее стали использоваться в Викке
для обозначения присутствия Бога в Рогатом облике.
Через несколько дней, во время моего первого года учебы в высшей школе, я показал
оба эти жеста одной девушке, которую встретил. Не было никакой логической причины
делать это, но оказалось, что я поступил правильно. Она посмотрела, улыбнулась
и спросила, не колдун ли я. Я ответил, что нет, но очень хочу им стать. И она
начала учить меня.
Магический смысл жестов очень сложен, так же как и энергия рук. Руки могут исцелять
и убивать, ласкать и наказывать. Руки — это канал, по которому энергия исходит
из тела или входит в него. Наши руки собирают магический алтарь, держат жезл и
ассам, тушат пламя свечи в конце магического обряда.
Руки, без которых мы не представляем своей жизни, символизируют физический мир.
В их пяти пальцах заключена пентограмма, основной защищающий символ, представляющий
четыре элемента вместе с акашей — пятым элементом, духовной силой вселенной.
Линии на нашей руке, если научиться их читать, могут быть использованы для связи
с глубинами подсознания и для открытия сознательному разуму вещей, которые другим
способом познать очень трудно. Хиромант не читает линии, как улицы на карте, они
являются ключом к нашей душе, это мандала, которая внезапно открывает свою глубоко
скрытую тайну.
Руки использовались как первое древнейшее счетное приспособление. Они имеют, как
мужские, так и женские качества и символизм, и образы рук всегда во всем мире
были амулетами.
Жесты в колдовских ритуалах легко становятся второй натурой. Во время молитвы
Богу и Богине руки с растопыренными пальцами должны быть подняты для приема энергии.
Богиня может призываться левой рукой, когда большой и указательный пальцы составляют
полукруг, а остальные прижаты к ладони. Это символ Богини — полумесяц. Бог призывается
поднятыми указательным и средним пальцами правой руки или указательным и мизинцем,
большой и остальные пальцы прижаты к ладони. Это символ Бога — рога.
Элементы могут призываться отдельными жестами, когда доступны все четыре направления:
плоская рука располагается параллельно земле, призывая Землю и указывая на Север,
поднятая рука с расставленными пальцами обращена на Восток — призывает Воздух,
поднятая рука, пальцы сжаты в кулак, указывает на Юг — Огонь, ладонь сжата горстью,
рука на Запад — Вода. Два жеста совместно с позами давно уже используются для
призывания Богини и Бога, они и названы Их именами. Поза Богини: ноги расставленные
на два фута, поднятые руки обращены ладонями от себя, локти слега согнуты. Эта
поза может использоваться для взывания к Богине или для настройки на Ее энергии.
Позу Бога нужно выполнять следующим образом — ноги вместе, тело жестко выпрямлено,
руки сложены на груди (правая обязательно над левой), ладони сжаты в кулаки. Магические
инструменты, такие как жезл и магический кинжал (ассам), могут применяться в данный
момент, их держат зажатыми в кулаке, подражая изображению фараонов в древнем Египте,
где они держат изогнутый посох и цеп в подобном положении, когда вершат суд.
На шабаше верховная жрица и верховный жрец часто принимают эти позы, когда призывают
Богиню и Бога. В одиночной работе позы могут быть использованы для различения
проявлений Богини и Бога внутри нас, а также в ходе отдельных призывающих ритуалов.
Жесты также используются в магии. Каждый из пальцев относится к определенной планете,
как и к античному божеству. Это обозначение является магический актом и частью
многих заклинаний, палец выбирается в соответствии со своим символом.
Большой палец связан с богиней Венерой и планетой Земля. Юпитер (планета и бог)
управляет указательным пальцем, бог и планета Сатурн — средним, безымянным — Солнце
и Аполлон, мизинцем — Бог и планета Меркурий.
Множество заклинаний связано с прикосновением к предметам пальцами Юпитера и Сатурна,
обычно для превращения или насыщения магическими энергиями. Сила представляется,
как поток, идущий по прямой из пальцев на объект.
Другие ритуальные жесты, используемые в колдовских обрядах, включают "разрезание"
пентаграмм на четыре части, путем рисования в воздухе магическим кинжалом, жезлом
или нужным пальцем. Это делается либо для изгнания, либо наоборот — для призывания
элементальных энергий. Это все, конечно, должно ви-зуализироваться.
Рука может принять форму котла (тогда она способна служить чашей, в которую можно
наливать воду), ассама — и она может направлять магические энергии, жезла — и
может служить для призывания богов.
Жесты такие же магические инструменты, как и любые другие, они всегда с нами и
могут использоваться по мере надобности в любой момент.
