Главная
Астрал
Магия
Библиотека
Гостевуха
Форум
Ссылки
Связь
Чат

 



COOL.RU - каталог лучших сайтов






Викка.

Рэйвен Гримасси:

Древние корни Колдовских учений.

Скотт Каннингем:

Учебник по колдовству.

===========

О Викке
Традиции
Праздники
Инструменты
Ритуалы
Словарь
Пантеоны
Люди

=====================================================

Магия (лат. magia) — обряды (ритуалы), связанные с предполагаемой способностью человека сверхъестественным путём воздействовать на мир:
на явления природы, события, на людей, животных и предметы, духов и т. д.

История магических традиций

Возникновение магии


В самых ранних формах социума магия еще не отделена от прочих верований, так же как еще не существует специальных «должностей» мага,шамана
или жреца. Каждый член племени, в меру необходимости и своего понимания занимается собственной магической практикой: просит духов или
животное-тотем о помощи на охоте, поклоняется предметам, приносящим удачу и т. п.; впрочем, конечно же не исключены и групповые действия,
необходимые всему племени: инициационные обряды, похороны покойников, и прочее. Характерные для этого времени верования: тотемизм — вера
в покровительство того или иного животного, или вообще, объекта (в частности фетишизм); либо анимизм — вера в существование мира духов,
возможность контактировать с ним, и его посредством влиять на мир физический.

Магия как основа возникновения религии


В любой религии, какой бы она ни была, всегда присутствует вера в сверхъестественную силу, от которой зависит результат человеческих действий и
жизнь человека. Эта вера — основной признак и элемент любой религии. Человек стремится любым способом использовать эту силу, чтобы отвратить
от себя неудачи и обеспечить нужные результаты.

Формирование магических представлений


В процессе организации племенной структуры возникает социальная ниша для людей, которые должны выполнять магические действия в интересах
племени. На данном этапе уже появляется определенное разделение. Так, шаман — это человек, способный путем шаманских плясок и камлания войти
в мистический транс, вернуть потерянную душу, изгнать духов болезни, и общаться с богами и демонами, взбираясь по Дереву Мира на небеса, или
спускаясь в подземный мир. Колдун — человек, влияющий на мир путем симпатической магии, предполагающей связь схожих, либо побывавших в
непосредственном контакте объектов. Жрец — тот, кто претендует на непосредственную связь с богами и их умилостививание поклонением, ритуалами
и жертвоприношениями. Разумеется, это разделение весьма условно, и случается не всегда, а формирование роли жреца еще и более позднее — оно
связано в основном с переходом к аграрной деятельности и необходимости ритуалов плодородия (для сравнения, у чукотских народов плодородие
обеспечивает шаман, входя в транс и спускаясь в своих видениях на дно, к морской богине, с просьбами прислать побольше рыбы к берегам). Однако,
существует достаточно примеров социумов (например, австралийские аборигены), у которых подобное разделение (на шаманов и колдунов)
существует.

Европейский оккультизм конца XIX — начала XX века


Данный период времени характеризуется повышенным интересом к различным формам мистико-магических традиций и попытками синтезировать их
в единую концепцию. Предтечей этого направления можно считать Элифаса Леви, а основоположником течения — орден «Золотой Зари», члены
которого стремились к аккумулированию традиционного европейско-античного опыта (включая розенкрейцерство, масонство, алхимию, каббалу,
гримуарную традицию, таро, и, в широком смысле, египетское и греческое наследие). «Высокие» магические традиции того времени склонялись к
использованию ритуальной магии. Вопреки распространенному заблуждению, «Золотая Заря» первоначально не использовал ни восточных практик
(таких как йога), ни секс-магии; они были добавлены позднее Алистером Кроули, под влиянием Алана Беннета и «Ордена Восточных Тамплиеров».

Западные течения конца XX века


С середины XX века в западных традициях начинается, своего рода, обратный процесс, отход от сложных синтетических систем к более простым
концепциям. Характерные примеры — New Age и Викка. Викка строится на поклонении неким обобщённым божествам «Богини-матери» и «Рогатого
Бога», якобы существовавшим в друидской традиции дохристианской Европы. Крайним примером «упрощения» оккультного знания становится
дискордианство, вообще отрицающие необходимость каких бы то ни было магических систем.
«Магия Хаоса», возникшая сравнительно недавно, явила миру давно забытые традиции, восходящие ещё к шумеро-аккадским (7 век до н. э.), и
аравийским Демонопоклонникам (со 2в.до н. э.)
Параллельно с этим, усиливается интерес к экзотическим традициям, таким как Бон, Дзогчен, различные формы Вуду (сантерия, кандомбле),
радикальные индийские культы капаликов и натхов.

Виды магии

Симпатическая магия предполагает существование магической связи между объектами, сходными по виду, либо побывавшими в непосредственном
контакте. Так, для наведения порчи через энвольтование маг изготавливает куклу жертвы (сходство), добавляет внутрь ее ногти либо волосы (вольт), и
затем наносит кукле повреждения. Основной принцип симпатической магии выражен в изумрудной скрижали Гермеса Трисмегиста: «то, что внизу,
подобно тому, что вверху, и наоборот: что вверху подобно тому, что внизу».
Шаманизм основан на вхождении в мистический транс (путем камлания или употребления наркотических веществ), и дальнейшем взаимодействии с
богами, духами-проводниками, духами болезней либо душой больного.
Мантика — практики, якобы позволяющие предвидеть будущее, как в форме непосредственных видений, так и в форме каких-либо знаков (геомантия,
таро, и т. п.).
Ритуальная магия — набор обрядов, магических инструментов и так называемых «слов силы», с помощью которых маг пытается устанавить контакт
со сверхприродными сущностями, повелевать ими, либо просить о помощи и содействии. Наиболее характерные примеры — теургия и гоетия.
Заговорная магия — ритуалы, основанные на силе слов, фраз и предложений, именуемых заговоры.
Магия Вуду Черная Магия (Белая Магия присутствует только в тонких мирах) Магия Стихий.

Магия и религия

Официальное христианство не признаёт силы магии и считает колдовство бессмысленным богоборчеством, а верящих в сглаз, порчу, заговоры,
привороты и другие оккультные действия призывает не бояться «страха, где нет страха» Пс.13:5, «Идол в мире есть ничто» (1 Кор. 8,4). Считается, что
ограждение (осенение) крестным знамением, окропление святой водой, каждение дымом освящённого ладана, помазание освящённым елеем и другие
православные обряды призывают (и привлекают) благодать Божию, укрепляющую душевные силы христиан и отгоняющую ложный страх.
Ислам и иудаизм признают существование магии, но считают колдовство запрещённой для верующих практикой, осуществляемой с помощью
посредничества Сатаны или его агентов. Однако, некоторые раввины отрицали силу магии. В их число входят такие значимые, как Рамбам, Саадия Гаон
и Меири.

Магические традиции

Анимизм
Бон
Викка
Вуду
Гоетия
Магия Хаоса
Сатанизм
Церемониальная магия
Телема
Шаманизм
Колдовство
Гадания
Некоторые направления Нью-Эйдж



Copyright by Saimon @ 2008
Hosted by uCoz